Благоустрой... Вредители Выращивание 

Чем почистить батареи отопления внутри. Как промыть батареи отопления не снимая, как промыть чугунные батареи. Способы промывки системы отопления

Существует множество способов, которыми люди чистят радиаторы, но не все они эффективны и безопасны для самого устройства. Используемый метод мытья зависит от типа батарей отопления.

В промывке нуждаются не только старые радиаторы, но и новые. Согласитесь, что чистые батареи выглядят более привлекательно, а также лучше работают, когда внутри нет ржавчины.

Признаки засорения

Явные признаки засорения находятся внутри отопительного устройства. Чтобы система нормально функционировала ей ничто не должно препятствовать.

Вся грязь начинает оседать в нижней части батарее. Снижается температура секций, тепло не поступает.

Признаки засорения отопительных устройств:

  1. Подводящие трубы, а алюминиевые батареи холодные.
  2. В соседней квартире окна открывают из-за жары в помещении, а в вашей очень холодно.
  3. Радиатор прогревается неравномерно. Секции сверху горячие, внизу еле теплые, а самые последние вовсе холодные. Они имеют разную температуру.
  4. Прогревание системы происходит дольше обычного.
  5. Котел потребляет больше газа или электричества.

Помимо засорения причиной ненормальной циркуляции воды в системе отопления может быть воздушная пробка, неисправность запорной арматуры, не отрегулированная система или недостаточное давление.

Также батареи могут быть холодными, если технические неисправности за пределами квартиры.

Перед тем как промыть радиаторы отопления, убедитесь, что причина в засорении.

Типы

Прежде чем проводить очищение системы отопления, сначала необходимо определится с металлом батарей.


Алюминиевые радиаторы нельзя очищать так же, как медно-латунные и чугунные. Это связано с тем, что первые не используют припой в своей конструкции и этот металл негативно реагирует на каустическую соду.

Алюминий является более реакционноспособным металлом, чем медь-латунь, и его можно растворить каустической содой. Из-за этого такие радиаторы подвергаются другому процессу очистки.

До тех пор, пока хладагент будет регулярно заменяться и промываться, алюминиевые радиаторы не нуждаются в промывке.

Медно-латунные и чугунные батареи отопления можно почистить любыми доступными способами.

Демонтаж

Чистить чугунные батареи можно самостоятельно. Хотя это может сэкономить значительную сумму денег, но работа предстоит тяжелая и не гарантирует, что система центрального отопления полностью промоется. Вероятно через некоторое время засор снова даст о себе знать и придется вызывать водопроводчика.


Как промыть чугунные батареи руками самостоятельно:

  1. Выключите центральную систему отопления, оставьте ее остывать на несколько часов. Радиаторы могут быть наполнены очень горячей водой, что может вызвать серьезные ожоги.
  2. Положите старые полотенца вокруг батареи и кастрюли под радиатор, чтобы вся грязная вода стекала в нее.
  3. Поверните клапаны на обоих концах. Необходимо иметь возможность поворачивать термостатический клапан радиатора (для регулировки температуры) руками, но, возможно, понадобится использовать ключ для поворота другого клапана (запорный), который будет иметь съемную пластиковую крышку. Запишите, сколько оборотов требуется, чтобы закрыть их, так как потребуется повернуть их назад столько же раз, сколько при съеме.
  4. Сняв эти клапана, приступайте к снятию гайки, которые соединяют термостатический клапан с радиатором. Затем, используя ключ, откройте выпускной клапан. Будьте готовы к потоку струи грязной воды.
  5. Транспортируйте радиатор отопления в ванну или на улицу. Если чистку проводите в ванной, постелите на дно ненужную тряпку и закройте сливное отверстие сеточкой, чтобы оно не засорилось ржавчиной и грязью. Попросите кого-нибудь помочь, если устройство слишком тяжелое.

Демонтаж окончен можно приступать к чистке чугунных или алюминиевых батарей.

Промывка внутри

Прочищать батареи внутри можно и не снимая. Но с демонтажом удобней подобраться ко всем частям отопительного прибора.


Как промыть батареи отопления:

  1. Поднесите шланг для душа к выпускным отверстиям клапана и промывайте радиатор чистой водой с большим напором. Это поможет удалить большое количество осадка, хотя он все равно может выйти не весь.
  2. Если не помогает придется прибегнуть к домашней химии. Сначала необходимо поставить на место торцевые футорки и залить в секции уксус подогретый до 40 градусов. Средство оставляют внутри на 2–4 часа, в зависимости от степени загрязнения. должна успеть подействовать, поэтому не спешите ее выливать. Отработанную жидкость выливают. Если вся грязь смыта, приступают к промыванию чистой водой. Если способ не помог придется прибегнуть к использованию других чистящих средств или повторить мероприятие еще раз, а может и несколько.
  3. Жидкость для промывки может быть кислотной или щелочной. Такие составы быстрей и эффективней убирают любые загрязнения внутри отопительных секций. Можно использовать жидкость для прочистки автомобильных радиаторов. Как отмыть: средство наливают внутрь и добавляют нужное количество воды (смотрите инструкцию на упаковке купленного средства). Смесь должна заполнять радиатор на половину, можно чуть больше. Каждые 10 минут в течение 2 часов понадобится встряхивать батарею. Затем промывают внутри сильным напором воды.
  4. Из каустической соды готовят раствор. Необходимо смешать ее со стиральным порошком, соды должно быть немного больше. Затем добавляют воду, чтобы получился жидкий раствор, но не слишком. Смесь переливают внутрь радиатора отопления, сильно его встряхивают и оставляют на 30–60 минут. После чего необходимо тщательно промыть батареи водой. Каустическая сода не только удаляет минеральные , она сглаживает шероховатости внутри и тормозит процесс отложения налета. Такой метод рекомендуется использовать 1 раз в месяц.

Для промывки батарей внутри можно использовать молочную сыворотку, средство Крот.

Если не хочется разбирать систему, можно прочистить не снимая. Те, кто снимал батареи, наверняка знают, как это тяжело сделать в домашних условиях самостоятельно.

Сначала необходимо слить воду или выпустить воздух. Если сомневаетесь в своих способностях можно вызвать специалиста, даже незначительная ошибка может привести к потопу или повреждению оборудования.

Линию паропровода необходимо перекрыть. После продувки можно пустить по системе отопления воду. Подачу жидкости необходимо осуществлять до тех пор, пока из труб не начнет литься чистая вода.

Сухая чистка

Сухая чистка подразумевает повседневную уборку. Отмыть батарею снаружи не составит труда, если делать это раз в день или хотя бы раз в неделю.


Чистка радиаторов отопления снаружи:

  1. Вместе с пылесосом идут специальные насадки, которыми можно удалить всю пыль между секциями, если они очень близко расположены друг к другу.
  2. Если нет пылесоса можно воспользоваться феном. Прикрепляем влажную материю между радиатором отопления и стеной. Поток горячего воздуха направляем внутрь секций и выдуваем всю скопившуюся пыль. Благодаря влажной материи грязь не будет падать на ковер, а прилипнет к тряпке. Затем ополаскиваем материю в чистой воде и продолжаем чистку других приборов.

Можно купить в магазине специальную щетку для радиаторов отопления. Оттирать загрязнения ей будет проще. Она оснащена мягкими губками, которые очень плотные и позволяет очистить батарею сразу с нескольких сторон.

Влажная чистка

Используйте любые моющие средства, которыми можно помыть чугунный радиатор снаружи.

Смешайте немного жидкости в ведре с горячей водой, взбейте пену. Окуните губку и выжмите лишнюю воду. Протрите радиатор снаружи, также не забудьте про трубопровод и клапаны.

Стену за отопительным прибором тоже можно промыть мыльным раствором.

Специальная аппаратура

Самый простой способ как очистить систему отопления - это заплатить профессионалу, чтобы мастер с помощью специальной аппаратуры прочистил чугунные секции.


Водопроводчики выполняют процесс без снятия. Чистка батарей проводится специальными промывочными агрегатами.

Они вытесняют любой мусор и грязь. Давление относительно невелико, но скорость, с которой вода откачивается, очень высока. Это гарантирует, что аппарат не повредит водопровод - если давление слишком велико, любые слабые места или свободные соединения могут сломаться, что приведет к сбою в работе водопровода и потенциальному затоплению дома.

Еще одно преимущество специальной аппаратуры заключается в том, что она очищает всю систему центрального отопления, а не только один радиатор. Обычно для промывания достаточно 2 часов.

Водопроводчики также установят ингибитор коррозии в системе центрального отопления, чтобы свести к минимуму накопление осадка в долгосрочной перспективе.

Для бытовых нужд предназначена такая техника:

  1. Тайфун. Пневматический пистолет позволяет удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке. Тайфун точечно воздействует на засорения. Его ударная волна - 1,5 км/ч.
  2. ЗЕВС-24 имеет небольшие размеры, но достаточную мощность изнутри батареи. Этот аппарат разрушает любые отложения на внутренней поверхности воды. Они удаляются встречным потоком воды или выпадают на дно. ЗЕВС-24 можно использовать для очищения батарей от 7 до 150 мл.
  3. Крот-Мини применяется для прочистки батарей и труб с диаметром 20–150 мм. Стоит агрегат недорого, но он мощный. Крот-мини имеет 4 насадки, что позволяет выполнить полную прочистку труб.

Специальная аппаратура безусловно лучше прочистит систему отопления от засора. К тому же этот процесс намного быстрей, чем использование домашних средств.

Чугунные и алюминиевые батареи самостоятельно прочистить не сложно. Но если требуется это впервые, то пригласите мастера и внимательно понаблюдайте за его действиями.

В этой статье поговорим о том, какими способами можно выполнить промывку старых чугунных батарей отопления. Одним из достоинств качественных является долговечный срок службы. Однако такое обстоятельство, как закупорка радиаторов, приводит к худшему обогреву помещения.

На загрязнение батарей влияет несколько факторов. Но главным из них праву считается появление коррозии из-за сливания воды из системы отопления в летний сезон и низкого качества .

Если температура прогревания отопительных труб достаточно высока, критически загрязненные радиаторы будут выдавать чрезвычайно низкий показатель теплоты. Для предотвращения этого необходимо в 15-20 лет провести профилактические меры, чтобы очистить радиаторы от различных загрязнений.

Выполнить профилактические работы по очищению многосекционного чугунного радиатора не сложно, но не каждый сможет поднять и демонтировать самостоятельно отопительный прибор. Лучшим вариантом будет выполнение подобной работы с сантехником или помощником.

Другой выход из ситуации: разобрать радиатор чугунный секционный на мелкие секции. В таком случае очистка отопительного прибора не создаст проблем.

Если очистительные работы будут проходить в многоквартирном доме с центральным отоплением, нужно удостовериться, что в процессе выполнения профилактических мер отопительную систему не включат. В частном загородном доме достаточным условием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.

Как правило, для очищения батареи используют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из радиатора, требуется установить специальные заглушки на концах отопительного прибора. Кроме того, необходимо чуть-чуть потрясти батарею и оставить ее примерно на час.

Следующий этап заключается в простукивании деревянным молотком (киянкой) по всем секциям радиатора. Это необходимо для отсоединения ржавчины и наростов, отслоившихся благодаря воздействию кальцинированной соды, от внутренней поверхности отопительного агрегата.

Затем необходимо снять одну из и прикрепить на ее место резиновый шланг, подключенный к водопроводу. Далее нужно снять вторую заглушку. Кран водопровода нужно полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который будет вымывать весь мусор из радиатора.

Если воспользоваться компрессором для проведения данной процедуры, то эффективность работы будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с уверенностью заменить на обычную молочную сыворотку, также способствующей отслоению различных загрязнений внутри радиатора.

Кальцинированную соду также можно заменить жидкостью или средством для промывания автомобильного радиатора. Однако в таком случае придется тщательным образом изучить инструкцию, дабы правильно рассчитать необходимую дозировку согласно объему радиатора.

Изначально в отопительный прибор заливается жидкость для промывания чугунных радиаторов отопления, затем туда же добавляется горячая вода. Батарею необходимо продержать в таком состоянии около двух часов, однако каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить секции. По истечении двух часов радиатор чугунный секционный необходимо тщательным образом промыть посредством и проточной воды.

Чтобы сохранить радиатор чистым, можно пойти на хитрость и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В таком случае частички ржавчины будут присоединяться к магниту, установленному снаружи. Смотрим видео.

Благодаря таким действиям вся грязь и ржавчина будут притягиваться к определенному месту и не будут попадать в батарею. Конечно, подобную заглушку нужно периодически очищать и устанавливать обратно. Но предпринятые мероприятия в будущем оградят от очищения всей батареи.

На радиаторе со временем накапливается пыль и грязь, а внутренние поверхности покрывает слой известкового налета или ржавчины. Твердые примеси в теплоносителе вызывают засоры в трубах, и обогревательная система перестает нормально функционировать. Чтобы решить проблему, нужно узнать, как можно прочистить батарею отопления, не снимая.

Признаки загрязнения

Перед тем как помыть батарею внутри, нужно убедиться, что это действительно необходимо. Сделать это можно только в отопительный сезон:

  1. Потрогать все батареи в доме, определить, отличаются ли некоторые по степени нагрева. Если какие-то радиаторы отдают меньше тепла, то они засорились или их внутренние стенки покрылись налетом ржавчины.
  2. Потрогать стояк. Он должен быть примерно той же температуры, что и батареи. Если стояк горячий, а радиаторы едва теплые, система забилась где-то на входе.
  3. Определить, нет ли в батареях отдельных плохо нагретых секций. Это свидетельствует об образовании пробки на конкретном участке канала.

Одной из причин неравномерного прогревания элементов отопительной системы может служить не засор, а попадание внутрь воздуха. В этом случае чистка не нужна, достаточно аккуратно открыть кран, чтобы убрать воздух из батареи отопления.

Зачем мыть радиаторы отопления

Батареи необходимо чистить, если они загрязнились изнутри, чтобы устранить теплопотери. Образовавшаяся пробка или толстый налет ржавчины на внутренних поверхностях радиатора уменьшают теплоотдачу, из-за чего помещение хуже прогревается. Со временем коррозия, если не избавиться от нее, распространится по всей системе.


Если откладывать мытье, радиаторы могут полностью забиться, и тогда потребуется полная их замена.

Подготовка к промывке

Чистку батарей отопления выполняют в период, когда отопительный сезон еще не начался. Следует удостовериться, что горячая вода не подается в трубы, и работа котельной не возобновится во время проведения работ.

Виды батарей и особенности чистки

Способ чистки зависит от материала, из которого изготовлены радиаторы и вида системы (она может быть централизованной или индивидуальной). Следует точно подбирать моющий состав, чтобы не ухудшить состояние внутренних поверхностей батареи.

Особенности чистки в частном доме

Чтобы прочистить чугунные батареи индивидуальной системы внутри в домашних условиях, нужно учитывать некоторые особенности:

  1. Поскольку в качестве теплоносителя в таких системах чаще всего используется вода из колодца или скважины, которая не проходит предварительную очистку, то вместе с ней в трубы поступает мелкий и крупный сор. Из-за этого засоры образуются чаще.
  2. Грязь скапливается во всей системе, а не только в радиаторах, и чистить нужно магистраль полностью.


В отличие от централизованной, систему частного дома можно прочистить не только в летнее время. Делают это в любой период, когда возникла необходимость.

Особенности чистки в отопительный период

Если засор батареи в частном доме образовался в зимнее время, обработку проводят теми же способами, что и при стандартной чистке. При этом допустимо не демонтировать радиаторы и не сливать теплоноситель.

Как нужно действовать:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Продуть систему.
  3. Установить клапаны, включить воду.
  4. Открыть кран, сливать жидкость, пока не потечет чистая.

С помощью этого метода прочищаются не только батареи, но и вся магистраль. Способ могут применять только владельцы индивидуального отопления, централизованную так почистить нельзя.

Демонтаж

Прежде чем приступать к работе, нужно понять, как безопасно снять чугунную батарею отопления. Если не придерживаться рекомендаций, можно создать аварийную ситуацию.

  1. Слить оставшуюся в системе воду, открыв кран и подставив ведро.
  2. Расстелить в ванне ветошь, на слив установить решетку, чтобы крупный сор не смыло в канализацию.
  3. Открутить ключом гайки, аккуратно снять радиаторы с фиксирующих штырей. Чугунные изделия имеют специальные заглушки, их также нужно снять.
  4. Отнести в ванную, положить на тряпки.


После этого приступают к мытью. Для внутренней чистки используют специальные составы или разъедающие ржавчину и известь подручные средства.

Что мыть сначала

Чтобы не приходилось выполнять работу дважды, сначала стоит почистить чугунные батареи снаружи. Удалив внешние загрязнения и отнеся демонтированный элемент в ванную для внутренней чистки, моют стену, до этого закрытую радиатором. За время очищения внутренних стенок отопительного прибора вымытые поверхности просохнут, и можно будет сразу установить батарею на место.

Мытье снаружи

Убрать загрязнения с радиатора можно двумя способами – сухим и влажным. Первый используют для регулярной чистки, чтобы удалить пыль, второй подойдет для борьбы с более серьезными загрязнениями, например жиром.

Сухая чистка

Без использования моющих средств избавиться от пыли можно с помощью:

  1. Пылесоса. Потребуется специальная узкая насадка, чтобы добраться до задних поверхностей.
  2. Фена. На стене за радиатором развешивают влажную ветошь, включают бытовой фен, сдувают пыль, направляя струю воздуха от себя. Влажная ткань будет удерживать грязь от распространения по всему помещению. После окончания чистки снимают ее и стирают.
  3. Пипидастра. Специальная щетка легко проникает в самые узкие щели, а объемная мягкая щетина смахивает пыль даже с неровных поверхностей.


Влажная чистка

Для обработки внешних поверхностей радиатора подойдут:

  • губка;
  • ершик (им удобно чистить батарею-гармошку);
  • тряпка.

В качестве чистящего раствора применяют теплую воду с добавлением геля для посуды. Такой состав эффективно справляется с пылью, грязью и жиром, осевшим на кухонные батареи.

Застарелые жирные пятна можно предварительно размягчить:

  • поставить под батарею широкую емкость;
  • между стеной и радиатором положить пленку или клеенку, концы которой опускают в таз;
  • вскипятить воду в чайнике;
  • аккуратно полить запачканные участки;
  • потереть щеткой.

Можно воспользоваться специальной бытовой химией. Как правило, она выпускается в виде спрея, поэтому ее легко наносить. Остатки жидкости и смытую грязь вытирают чистой тряпкой. При наличии парогенератора уборка будет намного проще: горячий пар быстро удалит загрязнения даже без моющих средств. Чтобы не повредить отделку стен за батареей, накрывают этот участок пленкой, ее же расстилают на полу. Включают прибор, надевают узкую насадку и включают подачу пара.


Удаление краски

Если радиаторы старые, мытье иногда не помогает: помимо застарелых загрязнений покрытие может иметь трещины и сколы. Чтобы придать презентабельный вид отопительной системе, можно заново покрасить ее. Для этого предварительно нужно будет снять старую краску.

Как очистить батарею от потрескавшейся старой краски:

  1. С помощью специальной смывки. Ее наносят кисточкой или распыляют, после чего оставляют на указанное в инструкции время, а затем счищают размягчившуюся краску.
  2. Пескоструйной чисткой. Потребуется соответствующее оборудование, однако этот метод позволяет качественно очистить поверхности перед повторным окрашиванием.
  3. Строительным феном. Кроме самого фена понадобится щетка с металлической щетиной и ветошь. Включают прибор, нагревают батарею, чтобы краска стала мягкой, счищают щеткой. Достаточно трудоемкий метод.
  4. Обычной дрелью с насадкой в виде щетки. Ею обрабатывают все поверхности, пока не снимется последний слой краски. В процессе работы следует надеть респиратор и защитные очки, чтобы пыль не попала в дыхательные пути или глаза.


Когда краска снята, грунтуют батарею и покрывают эмалью для радиаторов. Обычную краску использовать нельзя – при нагреве она пожелтеет и потрескается.

Мытье внутри

Метод, как почистить от налета внутри батареи отопления, выбирают, учитывая тип радиатора.

Чтобы промыть чугунную батарею, применяют:

  • уксусную эссенцию;
  • кальцинированную соду;
  • лимонную кислоту;
  • жидкость для прочистки автомобильного радиатора.

Сперва готовят очищающий раствор (растворяют в горячей воде несколько ст. л. соды или эссенции). В поставленную в ванну батарею с помощью воронки заливают жидкость. Оба отверстия – входное и выходное – закрывают заглушками. Руками в перчатках берут радиатор, интенсивно встряхивают его. Оставляют на час, чтобы раствор разъел ржавчину и известковый налет. Аккуратно постукивают резиновым молотком, чтобы отколоть крупные слои налета.


По прошествии указанного времени насаживают на кран гибкий шланг, другой конец вставляют во входное отверстие в батарею, сняв обе заглушки. Включают воду на полную мощность, ждут несколько минут, чтобы струя вымыла загрязнения.

В особо сложных случаях можно использовать агрессивные составы для прочистки труб типа «Тирет» или «Крот».

Способ, как самостоятельно промыть алюминиевые батареи отопления, практически не отличается от того, что используется для чугунных изделий. Для радиаторов из алюминия используют те же составы и технологии, однако желательно не применять слишком агрессивные средства – налет на внутренних стенках выполненных из этого металла изделий образуется намного медленнее, и чистки лимонной или уксусной кислотой в большинстве случаев бывает достаточно.

Централизованная промывка батарей

Самостоятельная чистка одного элемента центральной отопительной системы может не принести результата – загрязнения в стояке быстро приведут к повторному засорению. В этом случае потребуется централизованная промывка.

Чтобы добиться ее проведения, необходимо:

  1. Заручиться согласием соседей.
  2. Написать соответствующее заявление в управляющую компанию.
  3. Оплатить услугу.

Все работы проведут сотрудники УК, при этом демонтаж радиаторов не потребуется. Однако достаточно сложно получить согласие других жильцов, поскольку за процедуру нужно будет заплатить каждому владельцу квартиры.


Специальная аппаратура

Быстро удалить налет внутри, не снимая батареи, можно с помощью специальных устройств:

  1. Пневмопистолета «Тайфун». Устройство предназначено для устранения засоров в трубах. Продуцирует гидравлический удар, распространяющийся на расстояние до 60 м.
  2. «Крот-Мини». Прибор имеет специальную гибкую спираль, которую проталкивают в трубу, чтобы механическим путем разбить сложные засоры.
  3. «Зевс-24». Компактная установка снимает налет и вымывает засоры с помощью подаваемых электрических разрядов.

Если даже после чистки радиатор выглядит плохо, не следует спешить менять всю систему полностью. Узнав, как закрыть батареи отопления, легко замаскировать недостатки.

Чем можно закрыть батареи:

  1. Декоративным экраном. Специальная сетчатая или решетчатая панель устанавливается на радиатор, позволяя горячему воздуху беспрепятственно поступать в помещение и скрывая изъяны элемента отопительной системы. Не составляет труда подобрать экран для любого интерьера. Он может быть выполнен из дерева, металла или другого материала.
  2. Коробом. Изготавливается из гипсокартона, дерева, МДВ, фанеры и прочего. В конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия для прохождения теплого воздуха в комнату.
  3. Драпировка тканью. Длинные шторы или занавески помогут спрятать радиаторы.

Чистка батарей централизованного отопления должна осуществляться строго не в отопительный период. Промыть индивидуальную систему обогрева можно в любое время. Следует использовать только подходящие чистящие составы, чтобы не повредить радиатор.



С годами отопительные системы неизбежно теряют свою эффективность, что существенно отражается на качестве обогрева помещения. Причина проста и банальна – подобным образом батарея сигнализирует о ее загрязнении. Многие не задумываются о причинах такого поведения и способах решения проблемы. Вернуть тепло в дом поможет промывка биметаллических радиаторов отопления.

Внутренние поверхности труб и радиаторов подвергаются химическому воздействию циркулирующей горячей воды, что в результате влечет появление накипи. Кроме того, металлическая поверхность при длительной эксплуатации постепенно покрывается ржавчиной. В итоге в трубах находится загрязненная жидкость с элементами ржавчины и накипи – именно это и снижает теплоотдачу и качество отопления в целом.

Основные признаки необходимости промывки теплообменников

  1. Неравномерное прогревание радиатора – в норме каждый участок батареи имеет одинаковую на ощупь температуру, а при загрязнении выявляются области с более холодной или горячей поверхностью. Чаще всего разница заметна при сравнении верхней и нижней частей радиатора;
  2. Более длительный период разогрева отопительной системы, чем обычно;
  3. Радиатор холодный, но подведенные к нему трубы горячие;
  4. Заметно возрос расход энергоносителей.

Промыть батарею можно своими силами

Первая заливка производится без химии – следует залить воду и потрясти радиатор, после чего вылить содержимое. Далее в ход идут химические растворы, которые после заполнения радиатора должны оставаться в нем не менее часа. По истечении этого времени, батарею требуется тщательно потрясти или постучать деревянным молотком по ней. Данная процедура необходима, чтобы со стенок радиатора отпали остатки загрязнений и ржавчины. Только после этого батарею промывают до получения чистой воды – теперь теплые батареи гарантированы.

Промывка теплообменников в частном доме

Для частных домов борьба за чистые трубы представляет особую проблему, поскольку вода из водоема или колодца, минуя , подается сразу в систему отопления. При этом целесообразно осуществить промывку всей отопительной системы, а не только радиатора. Задача требует навыка и опыта, поскольку ошибка грозит потопом. Из системы спускается воздух, перекрывается паропроводная линия, вода с реагентами пускается по отопительным трубам, пока не польется визуально чистая вода.

Промывка биметаллических радиаторов отопления должна повторяться 1-3 раза за год в зависимости от качества воды, подающейся в трубы.