Благоустрой... Вредители Выращивание 

Два основных вида огранки камней. Виды, формы и особенности огранки драгоценных камней. Изумрудная огранка "ашер"

Один из наиболее важных факторов, которые нужно учитывать покупая драгоценный камень или готовое ювелирное изделие с ним, это огранка. Процесс, при котором грубый, малопривлекательный минерал превращается в драгоценный камень. Огранщик заставляет камень приобретать определенную форму, раскрывать свой блеск и цвет, позволяя ему сиять в ювелирных украшениях. Такой эффект достигается только посредством качественной и точной работы ювелира.

Почему огранка так важна?

Только при правильной огранке максимально раскрывается красота камня, и наоборот, небрежная работа огранщика может испортить камень, сделать его “мертвым”, он не будет отражать свет.

Как правило, существует два типа огранки - коммерческая и точная. Основная задача в первом случае заключается в том, чтобы сохранить как можно больше вес камня, а второй тип следует за точными пропорциями, идеальными углами и т.д. Когда драгоценный камень огранен до правильных пропорций, он способен лучше обрабатывать свет, создавая более интенсивный цвет и яркость, и выглядет более привлекательно. По существу, драгоценный камень действует как зеркало для света.

Цель огранки драгоценных камней заключается в том, чтобы отразить как можно больше света. Если кристалл не был правильно огранен, результатом будет “безжизненный” камень, поскольку свет будет вытекать из павильона (нижней части камня) вместо того, чтобы отражать его обратно через корону (верх камня).

Значения огранки можно отследить на примере бриллиантов - свою красоту и популярность алмаз приобрел только в 17 веке, когда научились огранять минерал.

Сегодня существуют стандарты огранки для бриллиантов, собственно, цена камня зависит от точности работы мастера, т.е. класса огранки.

Существует градация класса огранки:

  • Превосходная огранка (Excellent)
  • Очень хорошая (Very Good)
  • Хорошая (Good)
  • Удовлетворительная (Fair)
  • Плохая (Poor)

Каждый класс указывает на качество, соблюдение пропорций и симметрии. При этом разница в цене между камнем с превосходной огранкой и камнем, например, с удовлетворительной, может отличаться в 1,5 раза и больше. Или камень имеющий больший вес, но в силу неудачной огранки может стоить дешевле и выглядеть как обычное стекло, а кристалл меньший по весу, но ограненный с хорошим соблюдением пропорций всегда будет высоко цениться. Кроме этого, неудачная огранка может привести к потере камня - его расколе, или создать на нем брак, камень может стать хрупким.

Для алмазов существует мировой эталон огранки, при котором бриллиант максимально раскрывает свое уникальное свойство - отражать свет. Метод созданный математиком с русскими корнями, Марселем Толковским - это круглые бриллианты с 57 гранями, позже такой вид огранки стали называть “Русская огранка” или “бриллианты Толковского”. В отличие от бриллиантов, цветные драгоценные камни обладают переменными оптическими свойствами и не имеют единого идеала огранки.

Виды огранки ювелирных камней

Кабошон

Кабошон - название происходит от старого французского слова «caboche», что значит - голова. Огранка кабошон - это полированный драгоценный камень с плоским или слегка закругленным дном и выпуклой или округлой куполообразной вершиной.

Традиционный кабошон - овальный, но такая огранка также может быть использована в другой форме, включая треугольники и прямоугольники. Кабошон один из самых древних форм обработки камня, тогда минерал полировали, так как не было технической возможности сделать точную огранку.

Большое количество ювелирных украшений, находящихся в собственности королевской семьи Великобритании, имеют вставки с камнями-кабошонами.

Круг

Круглую огранку часто называют бриллиантовой, так как она была специально разработана для алмазов, но сегодня многие драгоценные камни ограняются в этой форме.

Круг максимально раскрывает естественную красоту камня, он оптически наиболее эффективен.

Круглый минерал может похвастаться максимальной светоотдачей, что для конечного потребителя означает большую привлекательность готового ювелирного изделия.

Овал

Овал - от латинского слово «vum», означающее «яйцо». Стандартное число граней драгоценного камня с в такой огранке составляет 69. Для правильного овала отношение длины к ширине должно составлять примерно 2:1, хотя эта пропорция немного меняется в зависимости от оптических свойств различных типов драгоценных камней.

Качественная огранка овал позволяет камню быть, практически, таким же ярким, как и при идеальной круглой форме.

Капля или бриолет

Бриолет - популярная форма драгоценного камня, особенно выигрышно смотриться в серьгах или подвесках. Капля ограняется по всей площади, это означает, что камень покрывается многочисленными маленькими площадками. Благодаря этому бриолеты имеют свой особенный шарм и способны отражать свет в любом направлении.

У этой формы нет плоской вершины. В связи с этим, бриолет является одним из самых сложных для исполнения видом огранки драгоценных камней. Считается, что эта форма произошла из Индии примерно 800 лет назад и была привезена во Францию, где сразу стала любимой среди дворян до конца 17 века.

Маркиз

Камни с огранкой маркиз характеризуются удлиненной овальной формой с заостренными концами. Существует красивая легенда, что такая форма огранки возникла в 18 веке, когда король Франции Людовик поручил придворным ювелирам создать бриллиант, отражающий улыбку его дамы сердца.

Название камня происходит от ассоциации с королевской властью. Форму маркиз также, называют наветтской огранкой, дело в том, что от французского navette - означает маленький корабль. И действительно, есть некоторое сходство с формой судна. Драгоценный камень в огранке маркиз - идеальная форма для женского пальчиков, так как заостренные концы визуально делают их более изящными и стройными.

Грушевидная форма

Грушевидный драгоценный камень доступен в самых разных вариациях, хотя идеальная форма достигается благодаря соблюдением пропорций, когда длина в полтора раза больше ширины.

Огранка груша особенно хорошо подходит для цветных драгоценных камней, так как она максимально раскрывает естественный цвет кристалла.

Топаз – полудрагоценный камень, известным свойством которого является высокая твердость. Минерал входит во вторую группу натуральных камней, используемых в ювелирном деле, и является силикатом алюминия, содержащим фтор.

Название камня происходит, вероятнее всего, от санскритского слова «тапас», означающего «огонь, жар». Или же от арамейского слова «тапуз» - апельсин.

Древнеримский писатель-эрудит Плиний-старший утверждал, что название «топаз» произошло от древнегреческих слов «топазное» или «топазион», от названия острова, расположенного в Красном море. Там обнаружили прозрачный камень золотисто-желтого цвета, который и назвали топазом. В русском языке разновидность камня называлась «тумпаз» вплоть до XIX века. На Урале рудокопы называли камень «тяжеловес», из-за его высокой плотности и большого удельного веса, так как он гораздо тяжелее многих других драгоценных минералов.

Камень настолько красив, что иногда его путают с алмазом. За свои физические характеристики и эстетические свойства топаз получил название «сибирский алмаз». Минерал бывает как прозрачным, так и непрозрачным, с характерным стеклянным блеском, с призматической формой кристаллов.

К тому же, несмотря на высокую твердость, камень достаточно хрупкий и легко ломается. Это объясняется совершенной спайностью по всем трем измерениям.

В природе нередко встречаются разные виды натуральных топазов, камни могут быть очень крупными и весить до нескольких центнеров. Месторождений минерала довольно много. Самые известные находятся в Австралии, Афганистане, Бразилии, Германии, Мьянме, Пакистане, США, Таджикистане, Украине на Мадагаскаре и в Шри-Ланке. В России топазы добывают на Урале и в Забайкалье.

Искусственные камни выращиваются из водных растворов сложного состава при температуре порядка 500 градусов Цельсия. Однако такие экземпляры не представляют особой коммерческой ценности.

Посмотрите на фото, какие виды топазов встречаются в природе:

Вертикальные углубления в виде бороздок, проходящих вдоль призматических граней минерала – его уникальная и ценная особенность.

Химические характеристики топаза

Технические характеристики топаза

Химический состав

Al2(F,OH)2

Смешивание

возможны примеси Fe2+, Fe3+, V, Ti, Cr

Сингония

ромбическая

Окрас при дневном освещении

золотисто-желтый, желтый, бледно-голубой, розовый, фиолетово-красный, желтовато-коричневый

Окрас при искусственном освещении

плеохроизм проявляется слабо

стеклянное, на плоскостях спайности - перламутровое

Показатель твердости

Цвет черты

Уровень прозрачности

прозрачный

Величина преломления

Показатель плотности

3,49-3,57 г/см2

Прочность

Спайность

совершенная

раковистый

Характеристика химического состава топаза следующая:

  • Оксид алюминия – 48-60 %.
  • Фтор – 13-20 %.
  • Двуокись кремния – 28-40 %.
  • Вода – до 2,5 %.

Отмечаются включения железа, хрома, титана.

Физическая характеристика камня: при нагревании топаз мутнеет, но не плавится; разлагается фосфорной солью и образует кристаллы кремнезёма; поддается воздействию серной кислоты, в других кислотах не растворяется, при длительном нагреве образует небольшое количество фторводорода. После соединения с карбонатом кальция растворяется в азотной кислоте.

Каких цветов бывают топазы: разновидности камней и их фото

Этот прозрачный самоцвет в природе имеет большое количество оттенков. Он бывает голубым, нежно-желтым, бледно-розовым, а может соединять и несколько расцветок одновременно. Минералы, которые сочетают одновременно несколько цветов, называют полихромными. Эта уникальная черта обусловлена не только физическими характеристиками, но и особенностями кристаллической решетки. Необыкновенный полихромный эффект и всевозможные разновидности цветов топазов получаются в результате преломления света определенным образом. Самоцвет боится прямых лучей солнца и может бледнеть под действием яркого света, поэтому камни, добытые близко к поверхности земли, часто бывают бесцветными. Также минерал чувствителен к высокой температуре окружающей среды и может изменять цвет в жаркий период. Неравномерному выцветанию в короткие сроки наиболее подвержены редкие красные, розовые и фиолетовые кристаллы, в то время как зеленые и голубые оттенки более стойкие и могут сохраняться годами. Уникальная особенность природных самоцветов в том, что они могут восстанавливать свою окраску, находясь в условиях полной темноты.

Поддается камень и направленной обработке, итогом которой становятся более насыщенные яркие цвета.

Посмотрите на фото с изображением голубых топазов:

Камни, прошедшие обработку, имеют глубокие синие цвета, а дополнительная огранка позволяет любоваться необыкновенным сиянием самоцветов в ювелирных украшениях.

Благодаря относительно небольшой цене и многообразию природных оттенков самоцветы пользуются популярностью у ювелиров. Перед применением в ювелирном деле образцы облагораживают: подвергают облучению и термической обработке, в результате чего они становятся более яркими. Однако рыночная стоимость обработанных самоцветов падает. Любопытной природной особенностью кристалла является его свойство изменять цвет. Причем это происходит не из-за присутствия каких-либо примесей в структуре камня, а в результате образования дефектов в кристаллической решетке.

Коммерческая стоимость изменяется исходя из того, какого природного цвета топаз. Так, самыми ценными считаются ярко-розовые и редкие фиолетовые экземпляры. Высоко ценятся желтые, небесно голубые и золотисто-коричневые минералы. Крупные коллекционные образцы продают без дополнительной обработки с аукционов.

Существуют официальные коммерческие названия разновидностей топаза, которые определяются по цвету:

Champagne – желтый, янтарный и коричневый топаз.

Silver – разновидность прозрачных минералов.

Rutilated topaz – содержит включения рутила.

London blue topaz – темно-синий минерал.

Sherry – хересовый или винный камень.

Imperial – особенный ценный топаз, имеющий натуральный цвет камня розового, красного и насыщенного бардового оттенков.

«Чайный» - так российские ювелиры называют бледно-желтую разновидность самоцвета.

Swiss blue – имеет насыщенный голубой оттенок.

Sky blue – прозрачный небесно-голубой кристалл.

«Саксонские хризолиты» – эксклюзивные натуральные кристаллы, которые можно встретить в коллекциях ценителей и знатоков. Обладают желто-зеленой и ярко-зеленой окраской.

Взгляните на фото, как многообразны цвета топазов: бледно-желтые, коричневые, винные, нежно-голубые, зеленые, нежно-розовые и фиолетовые, с оттенком различной насыщенности:

Сколько стоит топаз: цена камня за один карат

Чтобы определить, сколько стоит топаз, нужно рассмотреть камень по таким критериям:

  • Чистота.
  • Цвет.
  • Качество огранки.

При этом важно учитывать не каждое качество по отдельности, а все критерии в совокупности. Ювелирные образцы представлены разнообразными оттенками. Наиболее распространенные в магазинах – голубые, их очень любят носить женщины, но они не составляют особой ценности для профессионалов. В ювелирных украшениях применяют как ограненные, так и отполированные образцы. Причем самоцвет отлично поддается различным способам огранки.

Самую важную роль при определении оценочной стоимости играет происхождение кристалла и то, каких цветов топазы. Самыми дорогими бывают природные минералы красных оттенков, так как они реже остальных встречаются в природе. Именно высокая стоимость и уникальность данного цвета провоцирует изготовление многочисленных подделок.

Важно уметь отличать поддельные самоцветы.

Есть такие проверенные приемы:

  1. Натуральный камень электризуется, если потереть его о шерстяную ткань.
  2. Подделки быстро нагреваются в ладонях.
  3. Настоящий минерал может оставить царапину на стекле или хрустале.
  4. Натуральные кристаллы часто имеют дефекты, тогда как подделки с идеальной структурой.
  5. Слишком насыщенный цвет – верный признак подделки.
  6. Натуральные камни имеют нежные, часто бледные оттенки.

Топазы синего цвета - самая недорогая разновидность. Самоцветы этого оттенка бывают трех видов.

  1. Самый недорогой SkyBlue, или «небесно-голубой», от $1 до $2 за карат.
  2. Более насыщенный Swisstopaz, или «Швейцарский топаз», цена камня от $4 до $10 за один карат.
  3. И, наконец, самый дорогой и самый насыщенный из синих топазов «LondonBlue», или «Синий Лондон», от $8 до $20 за карат.

Следующими после синих в ценовой категории идут золотисто-желтые топазы. Интересно знать, сколько стоит карат необлагороженного топаза редких натуральных цветов. Камни высшего качества могут стоить до $700-$800 за карат.

Топаз, называемый «Империал», стоит дороже золотисто-желтого. Главный отличительный признак «Империала» - это розовато-красный оттенок, который никогда не встречается в золотисто-желтом топазе. «Империал» высшего качества оценивается от $700 до $1600 за карат.

Взгляните на фото, как прекрасен драгоценный «Империал- топаз»:

Камень красно-оранжевого цвета в каплевидной огранке сверкает красным внутренним огнем. Такие сбалансированные контрасты в игре цветов – свидетельство наивысшего профессионализма огранщика.

Самый дорогой из топазов - розовый. Даже просто увидеть природный натуральный розовый самоцвет - большая удача. Его добывают в Бразилии и называют «Императорский топаз». Цена на камни высшего качества начинается от $900 за карат (если камень весит не более 3 карат) и доходит до $3000 за карат при весе камня от 10 до 20 карат. Необыкновенная красота такого камня наилучшим образом проявляется при искусственном освещении.

Драгоценный камень топаз в ювелирных изделиях (с фото)

Этот популярный декоративный камень широко используют в изготовлении ювелирных изделий, несмотря на трудности при его обработке и огранке.

Топаз - в основном женский драгоценный камень. В мужские ювелирные изделия его не устанавливают. Украшения с топазами - тот редкий случай, когда камни можно подобрать под цвет глаз. Обладательницам голубых глаз идеально подойдут синие минералы любых оттенков от «Скайблу» до «Лондона». К серым или светло-зеленым глазам можно подобрать бесцветные и слабоокрашенные желтые топазы, а кареглазым подойдет янтарно-красный «Империал». И если под свет глаз подбирают сережки с самоцветами, то тон минерала в кольце должен соответствовать цвету наряда. Гуру моды советуют играть на контрасте цветов, подбирая яркие украшения.

Размер камня в украшении – дело вкуса, но нужно не перестараться.

В кольцах и кулонах уникальный самоцвет сочетается с желтыми металлами, хорошо реагирует на соседство с другими кристаллами.

Уход за изделиями с самоцветами несложный, важно соблюдать несколько простых правил:

  1. Стараться не загрязнять камень косметикой или другими средствами.
  2. Беречь от воздействия бытовой химии.
  3. Снимать украшения во время приготовления пищи.
  4. Не носить в спортзал, так как пот плохо влияет на самоцвет.
  5. При хранении заворачивать в мягкую ткань.

Периодически можно проводить чистку украшений таким способом: опустить изделие на 15 минут в раствор, состоящий из 75 мл теплой воды и 25 мл жидкости для мытья посуды. Затем вытереть насухо мягкой тканью.

Магические, лечебные и астрологические свойства топаза

Этот минерал известен своими сильными магическими свойствами. Считают, что топаз может оградить от сглаза, порчи, защитить от колдовства и других отрицательных воздействий. Минерал призывают на помощь когда нужно сконцентрироваться и принять взвешенное жизненное решение. Предполагают, что он дает возможность внушать свои мысли окружающим. Общее значение топазов: это камни, приносящие истинную любовь, доверие успех.

  • Голубые кристаллы – символы лидерства, экстрасэнсорных способностей, спокойствия.
  • Золотистые самоцветы символизируют счастье, освобождая от ненужных страстей, обостряют вкусовые ощущения, помогают победить страх, отчаяние, сомнения и злость.
  • Желтые топазы обладают магическими свойствами, дают возможность проникновения в сущность таинства жизни. Экстрасенсы и психотерапевты используют этот камень для разоблачения секретов и влияния на психику людей.
  • Розовые минералы олицетворяют надежду, истинную любовь и безусловное счастье.

Для достижения просветления и воссоединения с Высшим разумом современные йоги используют своих духовных практиках свойства топаза: золотистый камень имеет особое значение и является знаком просветления и наивысшего счастья.

В средние века этот минерал считался символом мира, добра и здравого смысла. Очень сильной была вера в магические свойства топаза у моряков: камень голубой окраски всегда был на судне, должен был укротить разбушевавшуюся стихию и сохранить во время бури. А средневековые крестоносцы считали хорошим знаком привезти из военного похода голубой кристалл своей даме сердца. К тому же этот минерал наделяли свойством изменять свой цвет под влиянием ядовитого вещества в напитке, именно поэтому его часто использовали для инкрустации кубков царей.

Топаз обладает еще и лечебными свойствами\, он отвечает за состояние иммунной системы и дает организму силы справиться с депрессией, к тому же это хорошее вспомогательное средство для избавления от таких болезней:

  1. Женского бесплодия.
  2. Ангин.
  3. Нервных расстройств.
  4. Болезней костей.
  5. Эндокринных заболеваний.
  6. Патологий печени и желчного пузыря.
  7. Нарушений в кроветворной системе.

Многие народные врачеватели при помощи самоцвета лечат нарушения сна, избавляют от кошмарных сновидений. Рекомендуют носить изделия с этим кристаллом для защиты от острых респираторных заболеваний и укрепления иммунитета.

«Ювелирный Индустриальный Совет Америки» и «Британская Национальная Ассоциация Ювелиров» признают топаз камнем рождения для тех, кто появился на свет в ноябре.

Тем, кто носит ювелирные украшения с камнем топазом важно учитывать знак зодиака и особенности характера. Каждый натуральный минерал способен принести как пользу, так и причинить вред своему владельцу. Минерал естественного происхождения подходит практически любому человеку, но оказывает различное воздействие на каждого.

Существует только один знак зодиака, по которому нет никаких противоречий касаемо соответствия топаза и его астрологических свойств. Люди-Скорпионы – действительно те, кому больше других подходит камень топаз, ведь они чаще других подвержены крайностям и нуждаются в восстановлении психоэмоционального равновесия. Требуют эти люди и дополнительной поддержки для принятия верных решений. Уникальный минерал даст им энергию, необходимую для управления неоднозначными эмоциями и добавит здравомыслия и взвешенности, в особенности молодым Скорпионам.

Астрологи утверждают, что благотворное влияние топаза на человека зависит от цвета камня. Учитывая лечебные свойства топаза важно понимать, кому подходит камень определенного цвета. Так, Скорпионам, Девам и Львам больше всего подходят желтые самоцветы, Стрельцам - синие, Близнецам – бесцветные и золотистые минералы. Ракам астрологи рекомендуют синие и зеленые кристаллы, Овнам – редкие красные и яркие фиолетовые, Девам и Козерогам – фиолетовые и медовые оттенки.

Топаз – самоцвет, благоприятный практически для всех знаков зодиака, он является универсальным камнем-талисманом, а ювелирные украшения с ним всегда эффектны и привлекательны. И хотя минерал не несет глобальных противоречий, однако нужно знать, кому не очень подходит топаз по знаку зодиака. Этот камень не рекомендуется носить семейным Рыбам, Весам и Тельцам, ведь, по мнению астрологов, он может разрушить уютный домашний очаг, которым они так дорожат.

Еще одним важным свойством минерала является то, что он помогает человеку быть более внимательным к жизни, замечать различные знаки судьбы и использовать их себе во благо. При выборе ювелирных изделий с топазами, нужно учитывать свойства камня. И такие знаки зодиака, как Лев, Водолей и Овен смогут создать семью и привлечь любовь, если будут носить украшения с голубыми кристаллами. Девам кольцо с коричневым камнем даст возможность принимать решения, не зависящие от эмоционального состояния, Рыбам синий кристалл подарит здоровье на многие годы, а Стрельцам поможет не размениваться по мелочам при достижении единственной цели.

Ювелирное украшение с топазом - это хороший подарок на годовщину свадьбы. Некоторые астрологи считают, что особую гармонию в семейной паре создаст ювелирное украшение с самоцветом, подаренное кому-либо из супругов на 4-ю, 19-ю или 23-ю годовщину свадьбы. Такой талисман непременно принесет достаток и удачу. Своим владельцам кристалл дарит объективность, честность, удачу и расположение окружающих. К тому же женщинам он подарит красоту, а мужчинам – мудрость.



От чего зависит цена топаза? Почему один топаз стоит дороже другого, если оба облагорожены?

Геммология считает топаз полудрагоценным камнем, однако не снижающийся на протяжении нескольких веков кряду мировой спрос позволяет понять: топаз – камень драгоценный! Во всяком случае, еще не так давно лучшие из бесцветных топазов подменяли собой бриллианты и украшали королевские короны.

Интересной природной особенностью топаза является изменчивость его цвета. В отличие от большинства кристаллов, топазы меняют окраску не из-за наличия примесей в массиве камня, а из-за дефектов в строении кристаллической решетки.

Современные экспериментаторы научились менять цвет кристаллических алюмосиликатов (топаз – обобщающее название некоторых разновидностей соединения) путем нагревания и (или) жесткого рентгеновского облучения камня. Замечено, что при нагревании топазы обесцвечиваются, а под воздействием радиоактивного излучения их окраска сгущается.

Простая, но в то же время красивая форма огранки способна преобразить любой камень. Голубые топазы, что на фото демонстрирует это правило, как никогда хорошо.

Цвет топаза - самый важный критерий цены

Цена на все прозрачные камни ювелирного качества определяется четырьмя параметрами. Это цвет, чистота, совершенство огранки и масса. При оценке важно отметить не какое-либо отдельно взятое качество самоцвета, а охватить совокупность всех достоинств изделия.

Для топаза наиважнейшую роль при определении стоимости играет цвет, точнее, и цвет, и происхождение кристалла. Самым высоким спросом у ценителей пользуются топазы желтого, розового, красновато-оранжевого цвета.

В природе топазы красных оттенков встречаются крайне редко, и потому на мировом рынке такие камни оцениваются дорого и очень дорого. Неудовлетворенный спрос на редкие кристаллы заставляет торговцев искать пути создания имитаций и изготовления разного рода подделок. Так что научиться отличать естественный цвет природного топаза от цвета, который ему придали с помощью облагораживания – стоит!

Розовый топаз естественного происхождения продается в пять-десять раз дороже, нежели кристалл тоже природный, но облагороженный для обретения красивого розового оттенка.

Императорский топаз

Императорские топазы добывают в Бразилии. Не так давно отличного качества топазы с преобладанием розовых тонов были найдены в Пакистане. Когда мы можем назвать топаз империалом? Когда его природный цвет можно определить как желтый, розовый, лососевый, или смешанный: цвет лотоса, красно-желтый, красновато-оранжевый, пурпурно-розовый.

Самым дорогим среди императорских считается розовый топаз, либо камень с явным преобладанием красных тонов. Такой самоцвет оценивается в диапазоне от 500-т до 3500-т долларов за карат. Желтый империал-топаз дешевле: его стоимость колеблется в пределах от 70-ти до 500-т долларов за карат.




Розовый императорский топаз. Фантастическая красота дорогого камня наиболее сильно проявляется при искусственном освещении. Красновато-оранжевый империал топаз. Особенности каплевидной огранки дали камню возможность полыхать ярким внутренним пламенем. Достижение гармоничных цветовых контрастов в игре света на гранях империал-топаза – свидетельство высокого мастерства огранщика. Каждое украшение такого класса – уникально! Желтый империал топаз. Насыщенный природный цвет, нежно-розовые всполохи преломленных лучей, безупречная форма и геометрически выверенная симметричность граней делают прекрасный камень неповторимым ювелирным изделием.

Природные империал топазы нечасто «выбираются» за пятикаратную планку массы, и уж совсем редко достигают весового порога в 10 карат.

Иногда на рынке драгоценных камней встречаются топазы розового цвета, которые продаются как стопроцентно натуральные. Чаще всего продавец лукавит. Скорее всего, продаваемые топазы хоть и добыты в природе, но оцвечены искусственно. Лилово-розовый цвет кристалла – как правило, результат термообработки.


Но даже искусственно обработанный розовый камень стоит дороже топаза голубых оттенков. Ответ на вопрос: «Почему?» ищите в статье про империал топазы.

Соломенный цвет шампанского

Ниже империалов в иерархическом списке цен располагаются топазы с преобладаем желтых тонов в цвете. Такой камень может походить на шампанское или золотистый чайный настой. Некоторым топазам присущ коричневатый цвет с легкими оттенками красноты или желтизны. Подобные камни расцениваются в диапазоне от 25-ти до 70-ти долларов за карат.

Немалую роль в оценке играет насыщенность цвета и общая привлекательность камня.




Светло-желтый топаз. Красивая природная желтизна, приглушенная серо-зеленоватыми тонами, делает камень довольно дорогим. Натуральный топаз с легким оттенком неяркой желтизны. Изюминка его привлекательности состоит в способности давать блики густого цвета. Любоваться игрой света в таком камне можно бесконечно! Топаз цвета розового шампанского. Изысканность и благородство – главные качества и природного самоцвета редкой окраски, и пьянящего напитка.

Искусственные цвета природных топазов

Как ни странно, но искусственно розовый топаз в цене ненамного, но все же дороже, чем голубые топазы. А ведь по долговечности окраски топазы холодных оттенков намного превосходят самоцветы теплых тонов! По всей видимости, эстетическая выразительность камня в совокупности с технологическими энергозатратами перевешивает недолговечность искусственной красоты розового цвета.

Однако ценовое превосходство рукотворно розового топаза наблюдается лишь в определенной весовой категории камня. Топаз массой до 10-ти карат есть смысл сделать розовым: его цена резко поднимется! Более массивные камни от такой «перекраски» только пострадают в ценовом отношении.

Неравномерно текущее обесцвечивание быстро превратит крупный розовый топаз в невыразительную стекляшку. Поэтому камни размером в 10 карат и выше обычно «красят» в более стойкий голубой цвет. Цена такого изделия повышается весьма значительно.

В розничной торговле Таиланда за десятикаратный розовый топаз с покупателя берут от 10-ти до 15-ти долларов за каждый карат веса. В той же лавке самый дорогой (и самый синий) среди голубых топазов – London Blue Topaz – стоит от 5-ти до 10-ти долларов за карат.

Чуть дешевле Лондонского топаза камни, носящие название Swiss blue и Sky blue – «Швейцарский голубой» (цветом погуще) и «Небесно-голубой» (цветом пожиже) топазы. Разница в цене определяется не эстетической выразительностью и ювелирной ценностью, а суммой затрат на облагораживание.

Бесцветные топазы чаще всего попадают на прилавок после цветовой коррекции. Природный камень может обладать невыразительным бурым (серым, грязно-молочным) оттенком. Из такого сырья при всем желании украшения не создать. Зато у бесцветных камней есть свои верные почитатели!

Среди белых (то есть неоцвеченных) топазов особо отличают кристаллы с характерным объемным рисунком внутри. Когда хаотичное, когда упорядоченное расположение рутиловых игл в массиве камня порой создает впечатляющие эффекты. Такие камни гранят кабошонами, чтобы игра света в гранях не мешала обозрению природных красот топазов.

Стоимость бесцветных и рутиловых топазов относительно невелика, но сильно зависит и от размера камня, и от качества огранки, и от «пейзажности» рисунка включений.


Белый, точнее бесцветный топаз. В мире его ценят мало, зато на территории бывшего СССР ювелирная ценность белого топаза признается неоспоримой!

Самые броские – наиболее дешевы!

С точки зрения непосвященного в геммологию человека самым красивым является топаз радужной окраски – так называемый «Мистик-топаз». Не менее интересен «Азотик-топаз», названный по имени фирмы, изобретшей технологию магнетронного напыления.

Магнетрон – это генератор сверхвысокочастотных электромагнитных колебаний. Мощный луч такого излучения буквально «вколачивает» молекулы металла в поверхность алюмосиликатного кристалла. Результатом воздействия становится разложение светового потока на границах сред и образование красивейшей переливчатой картины.

Умопомрачительно красивые азотик и мистик топазы оцениваются не дороже пяти долларов за карат – во многом еще и потому, что магнетронная обработка дает не особенно стойкий результат. Достаточно забыть кольцо с прекрасным мистик-топазом на ярко освещенном подоконнике, и эффектность камня снизится.




Розовый топаз. Цвет не натуральный. Заметны синие тона в красных отблесках. Отличить искусственный розовый топаз от натурального несложно именно из-за синеватых тонов оцвеченности камня. Азотик топазы. Броские, красивые, недорогие! Мистик топаз. Он первым обращает на себя взгляд покупателя. Зеленые тона, крайне редкие для природных топазов, горячо любимы всеми ценителями самоцветов. Разноцветица бликов – как девичий макияж для дискотеки...

Прозрачность и блеск как факторы стоимости топазов

Чистота кристалла и блеск полированной поверхности камня во многом формируют привлекательность украшения. Поверхностный глянец – результат использования качественных шлифовальных и полировочных материалов. Да и чистота кристалла у топазов обычно рукотворна.
Многие из добываемых топазов полупрозрачны на просвет. Они словно налиты молоком – когда густым, когда жидким, словно туманная дымка. Современные технологии позволяют «повернуть» атомы в кристаллической решетке так, чтобы топаз обрел полную прозрачность. Однако случайное нагревание прозрачного как хрусталь топаза может вернуть ему природную замутненность...




Sky blue топаз. Перфектная огранка. Классические пропорции, идеальное качество полировки. В норме такой пятикаратный камень может стоить 200 долларов. На изготовление украшения ушло намного больше времени, чем на грубую обточку топаза овалоподобной формы тайским самоучкой. Стандартная качественная огранка топаза. При хорошем исполнении и значительном (около 10 карат) размере, такие топазы заполняют среднюю ценовую нишу ювелирного рынка. Посредственное качество (скорее всего таиландской ручной) огранки. Сомнительные пропорции. Цена за карат такого топаза ниже средней, особенно, если камень невелик. Цвет – будь он хоть London Blue, хоть Swiss blue – не спасает.

Огранка, пропорции, масса

Ручная сборка во всем промышленном мире – признак высокой классности изделия. Ручная огранка драгоценного камня, напротив, снижает его качество. В слаборазвитых странах (так уж сложилось, что основная добыча топазов ведется именно там) гранение самоцветов осуществляется «на глазок». Много ли среди случайных ремесленников прирожденных мастеров с твердой рукой и наметанным взглядом? Один на тысячу! Вот и удачных топазов ручного гранения – один на тысячу.

Умение верно интерпретировать природную форму камня и подобрать для изделия пропорции, позволяющие максимально сберечь вес и сделать украшение выразительным, называется талантом. Таланты редки! Немного и топазов фантазийного гранения, достойных выставочной витрины.

Лучшие друзья девушек оцениваются не только по чистоте, цвету и весу в каратах, но и по форме огранки. От нее зависит, насколько красивой будет игра цвета и форма драгоценного камня. Форма обработанного материала для дорогих украшений может выглядеть как геометрическая фигура: круг, овал, треугольник, ромб и так далее. Огранкой же характеризуется число граней, их расположение и очертания. Какие существуют виды огранки драгоценных камней? Познакомимся с азами ювелирного мастерства.

Технология обточки и огранки драгоценных камней

Прежде чем приступить к описанию видов огранки драгоценных огней, стоит уделить внимание технологии работы с сырьем. Этап обточки определяет качество будущего изделия и процент использования сырья. Когда-то все операции производились вручную, но сегодня разработаны специальные станки. Один опытный оператор может одновременно обслуживать около двенадцати таких машин. Весь процесс и результат обработки отражается на мониторе.

Огранка производится с целью придания природным и синтетическим материалам определенной формы, количества граней, достижения блеска, устранения некоторых пороков (как правило, естественного происхождения). Весь процесс делится на две стадии: шлифовка и полировка.

Во время шлифовки с поверхности обрабатываемого сырья удаляются частицы для придания ему определенной формы. В дальнейшем при полировке отшлифованным поверхностям придается зеркальный блеск. После выполнения всех технологических операций производится промывка камней в кислотном растворе, а последняя - в кипяченой воде, и двукратная сушка спиртом. После этого все камни направляются в отделы контроля качества продукции.

Виды огранки: стандартная круглая и фантазийная

Более 90 % бриллиантов и множество других драгоценных и полудрагоценных камней имеют круглую форму. Этот вид огранки драгоценных камней считается классическим. Отличает круглую форму стандартные орнамент и пропорции, более высокая стоимость готового изделия, высокопрофессиональный подход к выполнению всех операций. Этот вид огранки драгоценных камней (описание и формы далее рассматриваются более подробно) приводит к безвозвратной потере более половины от исходной массы материала.

Другие формы огранки (все, кроме круглой формы) называются фантазийными. Хотя известный аргентинский ювелир Антверпена Габи Толковский, который огранил за свою жизнь множество алмазов, считает, что фантазийной следовало бы назвать именно круглую форму сырья для ювелирных изделий. В природе встречаются алмазы в разных формах, но те, которые задают форму будущего камня, могут быть квадратными, треугольными, прямоугольными, скошенными, но никогда не бывают круглыми.

Привлекательность фантазийных видов огранки драгоценных камней основана главным образом на привлекательности самой формы, а не игре цвета и глубине оттенка камня. Даже наименование той или иной формы огранки в большинстве случаев звучит привлекательнее, например «Принцесса» или «Маркиз». Стандартная же огранка более продумана в плане игры света, наиболее красивого вида камня по оптическим свойствам.

Классика обработки драгоценных камней

Как уже упоминалось выше, классическим видом огранки драгоценных камней является круглая форма. Это проверенная временем огранка, которую придумали одной из первых еще в начале двадцатого века. Тогда же появились специальные алмазные пилы, которые позволили работать даже с самыми твердыми минералами. Так ювелиры начали с помощью одних алмазов превращать другие в бриллианты.

В круглых драгоценных и полудрагоценных камнях 57 граней. Именно такой вид и количество граней наилучшим образом показывают блеск и игру света в камне, глубину его оттенка. Также круг способствует долгожительству ювелирного изделия, так как сводит к минимуму риск сколов и другого рода повреждений. При перепродаже круглая огранка оценивается дороже других.

Для небольших камней используются упрощенный способ в 33, если камень весом до 0,99 карата, или 17 граней, если исходный материал весит до 0,29 карата. Главной отличительной особенностью этого вида огранки драгоценных и полудрагоценных камней является то, что в процессе обработки теряется около половины первоначальной массы. Если взять два камня (один с круглой, другой - с фантазийной огранкой) с одинаковым весом, то внешне материал, обработанный фантазийным способом, будет выглядеть больше.

Овальная огранка драгоценностей

Такой вид огранки драгоценных камней (форма овала) используется для изготовления колец, сережек, браслетов, подвесок или ожерелий. Вариант вошел в ювелирный «обиход» в шестидесятых годах прошлого века. Камни овальной формы в кольцах зрительно удлиняют пальцы, делают их изящными и тонкими. Ювелирные изделия с материалом такой огранки красиво блестят и переливаются на свету. Обычно камни овальной формы имеют 57 фасетов - так грани называют ювелиры.

Вариант огранки из средневековой Франции

Огранка «Маркиз» с 55 гранями используется для колец, сережек и подвесок. Интересный факт: вид огранки драгоценных камней получил свое название по имени маркизы де Помпадур, которая была фавориткой Людовика XV и жила при дворе. Только вот в русском языке «маркиз» - это скорее мужской, чем женский аристократический титул.

«Маркиз» - это огранка драгоценного камня в форме овала, но с заостренными углами, многим этот вариант больше напоминает лодочку, чем кокетливую улыбку французской дамы.

С украшением, драгоценный или полудрагоценный камень в котором огранен в форме «Маркиз», нужно быть предельно осторожным. Острые концы - уязвимая и очень хрупкая часть изделия. Кольца с таким камнями зрительно удлиняют пальцы и придают аристократическое изящество своей обладательнице или обладателю.

Утонченная «груша», или «капля»

Черты двух предыдущих вариантов - овальной огранки и «Маркиз» - сочетает «капля», или «груша». Для этого вида огранки драгоценных и полудрагоценных камней характерно наличие только одного заостренного конца, второй же остается близким к стандартной овальной форме. Особенно важно качество обработки именно заостренного конца. В стандартном варианте такой вид огранки драгоценных камней (фото ниже) имеет 55 или 56 граней.

Камни грушевидной формы, как и близкие им изделия с овальными драгоценностями или огранкой «Маркиз», зрительно удлиняют шею, если используются в кулонах или ожерельях, придают изящество пальцам, если речь идет о кольце.

Огранка «Принцесса» для настоящих леди

«Принцесса» по оптическим свойствам близка к классической круглой огранке драгоценных и полудрагоценных камней. Свет в камне удивительным образом «играет», а форма обычно квадратная или прямоугольная. Придумали такой вид огранки драгоценных камней и технологию их обработки в конце шестидесятых-семидесятых годах двадцатого века.

Камни «Принцесса» чаще всего используются для обручальных колец. Количество граней может различаться (49, 65, 69 или иное число). Такой камень теряет меньше исходного веса при обработке, чем другие фантазийные варианты. Да и стоит «принцесса» дешевле романтической формы сердца или капли.

Очень хрупкими являются прямые углы, они требуют дополнительной защиты.

«Изумруд», подчеркивающий естественную чистоту

«Изумруд» - это прямоугольная огранка, которая применяется, как правило, для крупных драгоценностей исключительной естественной чистоты, так как скрыть практически любые мелкие изъяны при такой обработке совершенно не представляется возможным. Все потому, что «Изумруд» - это большое количество (57 или 65, как правило) мелких граней.

По способности играть светом этот вид огранки уступает лишь круглой и «Принцессе». По интенсивности световых вспышек, однако, «Изумруд» их превосходит. Используются такие камни в серьгах, кольцах, подвесках, ожерельях, браслетах.

Вариация "Изумруда" от бельгийских ювелиров

«Ашер» - это вариация огранки «Изумруд». От «Изумруда» такие камни отличаются только большей «этажностью» - большим количеством ярусов. Несмотря на свою исключительную сложность, обрабатывать камни таким способом начали с 1902 года, когда огранка была изобретена бельгийскими братьями-ювелирами. Назвали вид огранки по фамилии братьев-ювелиров. Пик популярности этого варианта пришелся на тридцатые годы двадцатого века.

Число граней (может быть 25, 49, 72 или иное) меняется в зависимости от размера и веса камня. Используется «Ашер» в кольцах, сережках, ожерельях и браслетах, а также других ювелирных украшениях. Такой вид обработки хорошо подходит для драгоценных изделий в стиле ар-деко.

Мужской вариант огранки «Радиант»

Огранка «Радиант» обычно имеет 65 или 70 граней (фасетов), используется для сережек, кулонов и колец. Обладательницам или обладателям коротких пальцев стоит быть осторожными с таким вариантом украшений, так как «Радиант» зрительно еще больше укорачивает и утолщает пальцы. Тип обработки синтетического или натурального камня вобрал в себя некоторые характерные черты «Принцессы» и «Изумруда».

Чаще «Радиант» предпочитают мужчины, так как такой вид огранки драгоценных камней (и их обработка) имеет величественный и даже несколько брутальный характер. Подходит обработка только для камней солидных размеров, которые красивы сами по себе.

Романтичное «Сердце» для кулонов и подвесок

Романтичная огранка «Сердце» красиво играет на свету. Используется при изготовлении сережек, кулонов, подвесок, в кольцах встречается реже, так как сложную форму тяжело сделать из небольшого камня. По способу обработки вариант близок к «Капле», число граней обычно составляет 57-58.

Соотношение длины и ширины драгоценности после обработки должно составлять пропорцию один к одному. Именно такое соотношение делает форму красивой и прочной. Пропорция обеспечивает меньшую уязвимость центра сердца при случайных ударах или падениях.

Необычный «Триллион»

Число фасетов может различаться: 19, 31, 37, 52 или иное количество. Используется «Триллион» (другое название «Триллиант») в кольцах, подвесках, ожерельях, браслетах и сережках.

Вид огранки драгоценных камней под названием «Триллиант» с острыми или гладкими углами возник в Голландии. Это один из самых «молодых» вариантов обработки искусственных или натуральных камней, так как придумали его в восьмидесятых годах двадцатого века. Форма граней может быть квадратной, ромбовидной или прямоугольной - все зависит от начальных свойств камня и творческого замысла.

Гладкая круглая огранка «Кабошон»

Камни, обработанные огранкой «Кабошон», выглядят довольно-таки необычно. Это круглая форма, но камень получается абсолютно гладким. Обычно таким способом обрабатываются камни, которые практически не пропускают свет, но обладают хорошим оптическим эффектом и глубоким собственным цветом. Именно в виде «Кабошонов» наилучшим образом проявляют свои свойства бирюза, опал, волосатик кошачий глаз, лунный камень, звездчатые рубин и сапфир.

Другие виды обработки драгоценных камней

Виды огранки драгоценных камней (названия и описание выше) не заканчиваются приведенным списком. Еще есть «Багет» - прямоугольная огранка со «ступеньками». Если соотношение сторон при этой обработке в итоге составляет один к одному, то получается стандартный квадрат. В России традиционные «Багеты» имеют пропорцию от 1,4 к 1 и более.

Не особенно распространена огранка «Октагон», которая похожа на «Принцессу». Чем примечателен этот вид обработки, так это тем, что идеально подходит для очень хрупких драгоценных камней. «Октагон» эффективно защищает от сколов и выгодно представляет оптические свойства камня.

Огранка «Пятигранник» в полной мере повторяет форму одноименной геометрической фигуры. Обычно камни, обработанные таким способом, вставляются в объемные украшения, которые приобретаются «по моде» и на один сезон. А вот «Шестигранник» более долговечен и обычно является центральным камнем композиции.

Шкала оценки качества огранки

Качество огранки указывается в сертификате, который в обязательном порядке прилагается к украшению. В зарубежной системе принята такая классификация:

  • Е - отличная огранка;
  • VG, G - хорошая;
  • F - удовлетворительная;
  • P - неудовлетворительная.

Российские ювелиры тоже используют буквенные символы, но классифицируют камни не по первой букве качества обработки, а по алфавиту - А, Б, В, Г, где А - первоклассная огранка. Правда, отечественные ювелиры оценивают камни строже. Например, камни категории Е по российским стандартам вполне могут соответствовать букве Б.

Чтобы придать драгоценному камню правильную форму и раскрыть его истинный цвет, блеск и игру, ювелиры прибегают к помощи такого технически сложного процесса, как огранка. Руководствуясь знаниями о виде, размере, твердости и чистоте минерала, мастера наносят на его поверхность геометрически правильные грани и создают тем самым из грубых и неотшлифованных камней великолепные образцы, которые займут центральное место в ювелирном украшении.

Серебряные круглые серьги «Митра Ювелир» E-1038-IML с фианитом/ Серебряное кольцо «Митра Ювелир» R-1038-IML с фианитом/ Серебряный кулон «Митра Ювелир» P-1038-IML с фианитом

Круглая огранка

«Круглая» огранка – одна из самых популярных, ее стали использовать одной из первых. Существует несколько разновидностей этого вида, самая популярная – «бриллиантовая», количество граней в которой доходит до 57. «Круглая» огранка хорошо пропускает свет и красиво его преломляет, максимально передавая всю красоту и уникальность камня.

Золотой кулон SOKOLOV 731526 с фианитом

Овал

«Овал», появившийся в конце 1950-х – начале 1960-х годов, представляет собой разновидность «круглой» огранки, он имеет вытянутую форму и клиновидные грани, которые преломляют свет и отражают все сияние и блеск минерала. Удлиненный силуэт является дополнительным преимуществом – «овал» создает иллюзию более крупного драгоценного камня. К тому же, например, кольцо с камнем такой формы позволяет визуально сделать пальцы более длинными и изящными.

Серебряные серьги Liza Geld 2453H/0-040051VL с фианитом

Багет

Эта разновидность огранки имеет прямоугольный контур, она появилась в 1920-1930-х годах, в период распространения стилей ар-деко и модерн. «Багет» сразу стал очень популярным благодаря простым линиям и стильной геометричной форме, которая сильно отличалась от традиционных. При изготовлении «багетов» требуется меньшее количество срезов, чем в других огранках, однако этот тип подойдет лишь для камней исключительной чистоты, иначе будут видны даже мельчайшие изъяны.

Золотые классические серьги SOKOLOV 6024039 с бриллиантом, топазом

Изумруд

Изумрудная огранка имеет форму прямоугольника со срезанными углами. При такой обработке драгоценных камней акцент делается не столько на блеске, сколько на прозрачности и оттенке минерала, которые в этом случае проявляются особенно ярко. Изначально этот вид был разработан специально для обработки изумрудов, но позже стал использоваться и для работы с другими драгоценными камнями, имеющих крупную форму и высокую чистоту.

Серебряные длинные серьги «Национальное Достояние» SEZ5719-B-nd с кварцем, цирконом

Кабошон

«Кабошон» представляет собой технику огранки, а также и сам камень с плоским основанием и полуокружностью правильной формы без каких-либо граней. Название впервые появилось во Франции и происходит слова «caboche», что переводится как «голова». Традиционный «кабошон» имеет овальную форму, но может быть круглым или грушевидным. И хотя большинство ювелиров предпочитают многогранные способы обработки минералов, некоторые драгоценные камни смотрятся выигрышно именно в таком виде. Сегодня этот вид чаще всего используется для полупрозрачных и непрозрачных минералов, имеющих изъяны или невысокие показатели преломления света.

Серебряные серьги «Митра Ювелир» E-1121-SA с сапфиром, фианитом / Серебряное кольцо «Митра Ювелир» R-1121-SA с сапфиром, фианитом

Груша

Этот вид огранки произошел от классической круглой. Он имеет каплевидную форму, плоскую поверхность и клиновидные фасеты по краям, которые красиво отражают свет и дают великолепное сияние. При грушевидной обработке драгоценных камней важно стремиться к идеальной симметрии: заостренная вершина должна совпадать с центром закругленной стороны – только при этом условии концентрация блеска будет максимальной. Такая форма огранки особенно выигрышно смотрится в таком украшении, как кулон или длинные классические серьги.

Золотое кольцо SOKOLOV 713585 с раухтопазом, фианитом

Квадрат

Ее название произошло от латинского слова «exquadra», что так и переводится – «квадратная форма». Драгоценные камни в виде квадрата выглядят необычно за счет сторон одинаковой длины и «ступенчатой» огранки, при которой все фасеты – грани – наносятся поэтапно и строго параллельно краям, образуя подобие пирамиды со срезанной вершиной. «Квадрат», как и другие геометричные и угловатые фигуры, чаще всего используется для изготовления вставок в кольца, браслеты, а также серьги.

Золотые классические серьги «Национальное Достояние» 40966A-nd с фианитом

Принцесса

Огранка «Принцесса» занимает второе по популярности место среди остальных видов после круга. В отличие от «квадрата», она имеет большее количество граней, которые отражают свет от поверхности минерала. Преимущества этого вида огранки особенно хорошо видны на прозрачных драгоценных камнях. К тому же, «принцесса» позволяет максимально сохранить первоначальный вес минерала.

Золотые классические серьги «Ювелирные Традиции» S122-4394AM с аметистом, фианитом / Золотое кольцо «Ювелирные Традиции» ЛК122-4394АМ с аметистом, фианитом

Маркиз

По легенде столь необычный тип огранки появился во Франции во времена правления Людовика XV. Желая сделать своей возлюбленной подарок, король выбрал поистине роскошный и необычный способ. Удлиненный силуэт камня, по задумке, должен был напоминать великолепную улыбку его фаворитки, маркизы де Помпадур. Для этого типа главное – стремление к совершенной симметрии. Две конечные точки должны совпадать друг с другом, деля камень на две идеальные половины. Камни с огранкой «маркиз» чаще устанавливаются вертикально и, как правило, встречаются в кольцах, серьгах и ожерельях.

Золотые классические серьги «Ювелирные Традиции» S120-1363TL с топазом / Золотое кольцо «Ювелирные Традиции» K120-1363TL с топазом

Триллион

Огранка с оригинальным названием «триллион» является самым молодым способом обработки минералов, возникшим в 1980-е годы в Амстердаме, и имеет интересную форму треугольника с ровными или закругленными краями. При такой обработке тоже очень важна симметрия и пропорции – для правильного рассеивания света. Только так удается наилучшим образом подчеркнуть блеск и цвет драгоценных камней в ювелирных изделиях .

Серебряные классические серьги «Национальное Достояние» MT1247-E1335A51BRR_001WG-nd с цирконом / Серебряное кольцо «Национальное Достояние» MT1247-R1335A0BRR_001_WG-nd с цирконом

Сердце

Сердцевидная огранка напоминает «грушу», но в отличие от нее имеет вырез в верхней части. Романтичная форма и изумительное сияние достигаются не только за счет искусной симметричной обработки, но и во многом благодаря интуиции ювелирного мастера при выборе камня. Две половинки сердца должны быть закругленными и совершенно одинаковыми, а вырез – четким и пропорциональным относительно всего камня. Сердце считается очень популярным выбором для сережек, подвесок и колец.