Благоустрой... Вредители Выращивание 

Бортовой камень бр 100.30 15 технические характеристики. Камень бортовой. категории бетонной поверхности

Бордюры рядовые БР 100-30-15 это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-15 .

1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-15 .

Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-15 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.

2.Основное предназначение рядового бордюра.

1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;

2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.

3.Обозначение маркировки изделия.

Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-15 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .

Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-15 :

1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;

2.Объем изделия – V= 0,043 ;

3. Длина – 1000 ;

4. Ширина – 150 ;

5. Высота – 300 ;

6. Масса – 100 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);

7. Геометрические размеры – 1000х150х300 .

8. Геометрический объем- 0,045 .

Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Бортовые бордюры БР 100-30-15 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.

Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.

Рассмотрим характеристики изделий:

Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.

Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).

Бортовые камни БР 100 30 15 представляют собой дорожный бордюр, он придает автомобильной дороге законченный вид. Кроме того, такие камни используются для разделения частей улиц - тротуара от проезжей части; для закрепления плитки, поскольку неоформленный край может привести к тому, что плитка отойдет и могут появится зазоры, которые в последствие приведут к разрушению. Не лишним будет установка бортового камня на тех участках дороги, где есть риск размытия откосов и обочин дороги.

Бортовые камни БР 100 30 15 незаменим на тех участках дороги, где есть большая транспортная нагрузка. Габаритный и тяжелый автотранспорт при передвижении обязательно придает смещения на любое дорожное покрытие. Бортик удерживает тротуарную плитку и предохраняет асфальт от раскатывания. Также такой борт обязательно должен использоваться там, где есть опасность наезда транспорта на ограждение. Высота борта поднимает тротуар над проезжей частью.

С АКТУАЛЬНЫМИ ЦЕНАМИ И ПОЛНЫМ ПЕРЕЧНЕМ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В

Дорожный бордюр 1000х300х150 незаменим при благоустройстве улиц. Он устанавливается на обочине проезжей части и создает границу между дорогой и пешеходной зоной.

Размеры и вес дорожного бордюра

Длина – 1000 мм, высота – 300 мм, ширина – 150 мм. Вес бордюра – 98 кг.

Размеры дорожного бордюра БР100.30.15

Производство бордюрного камня Stellard

Бордюр дорожный производится из бетона на высокотехнологичной формовочной линии Hess. Высокая производительность завода позволяет в день выпускать более 10 километров бордюров. Качество продукции проверяется ОТК и лабораторией предприятия на каждом этапе изготовления. Дорожные бордюры полностью соответствуют требованиям ГОСТ, на каждую партию предоставляются паспорта качества. Доставка дорожного бордюра осуществляется по Туле и области, в Москву и Московскую область, и другие города ЦФО. Бордюрный камень БР100.30.15 всегда в наличии на складе завода, доставка возможна в день оплаты.

К дорожному бортовому камню предъявляются самые серьезные требования в плане эксплуатации, поэтому бордюр производится из сырья наилучшего качества. Дорожный бордюр БР100.30.15 Stellard (производство в Туле) полностью соответствует стандартам качества, обладает высокими характеристиками морозостойкости, прочности, устойчивости к химическим реагентам, применяющимся зимой от обледенения. Эти качества позволят Вам гарантировать сохранение целых краев дорожного покрытия и тротуаров долгие годы. В основном бордюр применяется неокрашенным – в стандартном сером цвете. Но бывают случаи, когда необходим бордюрный камень белого или черного цвета. Если Вам необходимо купить дорожный бордюр цветной, мы можем произвести его в короткие сроки при заказе большого количества.

Бортовой камень


Бортовой камень дорожный, садовый бордюр ГОСТ 6665-91.

Камень бордюрный – для строительства и благоустройства автодорог, парковок, газонов, пешеходных зон, парковых территорий, частных приусадебных хозяйств и т.п.

Камень бортовой является многофункциональным элементом благоустройства территорий. Бордюрный камень укрепляет дорожное полотно, разделяет проезжую часть от пешеходной зоны (газонов), используется для водоотвода, направляя ливневые стоки с проезжей части в специальные водосбросные конструкции, выполняет декоративную функцию, играет огромную роль в организации безопасности дорожного движения. В зависимости от области применения и от функциональной нагрузки, бордюрные камни подразделяют на два основных типа: для дорожного строительства (дорожный, магистральный) и для благоустройства территорий (бордюр садовый, тротуарный, газонный). В дорожном строительстве применяют высокопрочные бортовые камни длиной от 1-го до 3-х метров, высотой от 30-ти до 45-ти см, толщиной – 15-18 см. (БР 100.30.15, БР 100.30.18, БР 100.45.18). При благоустройстве территорий используют садовый бордюрный камень различных цветов и размеров, он тоньше дорожного, так как не предназначен для выдерживания серьезных нагрузок и, в основном, носит декоративную функцию. Применение бордюрного камня различных цветов, позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, полностью исключаются затраты, связанные с систематической окраской бордюров для придания им эстетического вида.

Благодаря высокому спросу, производство бордюрного камня освоено на многих предприятиях ЖБИ. В производстве, наиболее широкое распространение получил метод полусухого вибропрессования (на основе песчано-цементных бетонов), позволяющий изготавливать бордюрные камни различных расцветок, в большом количестве, с идеальной геометрией, с высокими показателями по прочности и морозостойкости. Бордюрные камни производятся серийно, для удобства транспортировки и предотвращения повреждения, продукцию упаковывают и укладывают на деревянные поддоны.

Стоимость бортового камня весьма низкая ввиду небольшой стоимости сырья, высоких технологии производства (немецкое оборудование – вибропресс) и огромной конкуренции между производителями.

Продукция производится методом вибропрессования и отгружается на возвратных поддонах.
Доставка осуществляется автомобильным транспортом грузоподъемностью 18-20 тонн.

БР 100.30.15

)

камень из тяжелого бетона, предназначенный

для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.

Если территория для благоустройства имеет правильную геометрию

без закруглений и поворотов

устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в

ГОСТ 6665-91

.

За счет добавления в бетонную смесь различных пигментов бордюр может быть выпущен в широкой цветовой гамме, а также может имитировать природные материалы (гранит, мрамор, природный камень). Благодаря современным технологиям вибропрессования и вибролитья бордюры получаются гладкими, прочными и равномерно окрашенными.

Рядовой бордюрный камень имеет прямоугольную форму со скосом на одной стороне. Значительная масса бордюрного рядового камня от

100

кг обусловлена тем, что камень длиной от 3000 мм включительно армируется. Армирование бордюрного камня БР производится стержневой арматурой (напряженной и ненапряженной) и арматурной проволокой. Также рядовой бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет значительную массу.

Прочность и морозостойкость

самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине. Заглубленная в грунт часть монолитного бордюра по высоте, как правило, одинакова с надземной частью.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БР в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим

БР 300.30.15

(3000х300х150 мм), где:

  • БР

    тип камня

    бортовой рядовой;

  • Длина, ширина и высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у рядового бордюрного камня быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам бордюрного камня по длине может быть не более

±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности БР возможны не более 6 мм.

На

приемо-сдаточных испытаниях

тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;

  • передаточной и отпускной прочности бетона;

  • соответствия арматурных изделий;

  • прочности сварных соединений;

  • точности геометрических параметров;

  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;

  • наличия и ширины возможных трещин;

  • категории бетонной поверхности;

  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,

  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию

рядовых бордюрных камней

должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),

который удостоверяет качество бортовых камней БР. В

техпаспорте

указывают:

  • номер партии камней БР, условное обозначение, общее количество в штуках;

  • результаты испытаний БР;

  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;

  • марка бетона по морозостойкости;

  • класс напрягаемой арматуры;

  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БР в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели

то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание - щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.